Когда менять тормозной цилиндр на УАЗ

Этот важнейший компонент тормозной системы необходим для преобразования усилия, которое получает педаль, во внутреннее гидродавление. Именно на «несжимании» жидкости и основан принцип работы тормозного цилиндра. Естественно, что во время движения тормозная система беспрерывно находится в рабочем состоянии, поэтому подвергается износу.

Признаки неисправности тормозного цилиндра

Когда менять тормозной цилиндр на УАЗСуществует ряд признаков, по которым можно понять, что агрегат неисправен. Приведем самые характерные из них:

  • слишком медленное и неидеальное торможение (чаще всего это случается из-за недостаточной герметичности манжет уплотнения);
  • педаль нажимается с большим усилием (основная причина – разбухшие резинки в уплотнении поршней);
  • маленькая амплитуда хода педали (часто это происходит из-за попадания мусора в компенсационное отверстие);
  • «провал» педали в конечной точке хода (изношены манжеты);
  • колодки не возвращаются в исходное положение (клинит поршень или в перепускное отверстие попал мусор);
  • неплавное торможение (износились манжеты).

Тормозной цилиндр на УАЗ – тот компонент, который нужно менять вовремя, чтобы ездить безопасно и с комфортом. Для того чтобы снизить риск внезапной поломки, необходимо с определенной периодичностью выполнять проверку уровня тормозной жидкости, менять ее и следить за подтеканиями. Ну и конечно же не нужно забывать о своевременном проведении технического и диагностического обслуживания.

Процедура замены

Когда менять тормозной цилиндр на УАЗЕсли вы заметили один или сразу несколько вышеуказанных признаков дефекта, значит пришло время менять тормозной цилиндр. Операция по замене включает следующие действия.

  1. Полностью сливается жидкость из тормозной системы.
  2. Снимаются провода, присоединенные к датчику падения уровня.
  3. Извлекается крышка с датчиком.
  4. Отсоединяются штуцеры трубок (и сами трубки).
  5. Демонтируются гайки, с помощью которых соединен цилиндр и вакуумный усилитель.
  6. Снимаются цилиндр и бак.
  7. Извлекаются уплотнительные приспособления.

Особое внимание следует уделить замене уплотнительных элементов (манжеты, кольца, прокладки). Приобрести такие можно на сайте специализированной компании – uazist.com.ua.

Прокачка тормозов

В некоторых случаях восстановить оптимальную работоспособность системы можно и без замены цилиндра. Для этого нужно прокачать тормоза. Цель данной процедуры – вывод воздуха. Понять, что необходима прокачка можно по слишком длинному рабочему ходу педали и появлению провалов при давлении на педаль.

Когда менять тормозной цилиндр на УАЗПоследовательность действий следующая.

  1. Убирается налет на клапане.
  2. Проверяются сочленения на предмет утечек.
  3. Контролируется объем рабочей жидкости, он не должен опуститься до минимального значения.
  4. Без запуска авто прокачивается педаль.
  5. В задней части снимается предохранительный колпак и устанавливается светопроницаемая трубка.
  6. Конец трубки помещается в емкость с рабочей суспензией (около 0,5 л).
  7. Несколько раз педаль нажимается до упора.
  8. Одновременно с удержанием рычага откручивается на несколько оборотов прокачивающий клапан.
  9. Контролируется движение воздуха в трубке, помещенной в суспензию.
  10. Закрывается прокачивающий клапан после того, как рычаг примет крайнее нижнее положение.

Указанные действия проводятся до полного отсутствия пузырьков воздуха в жидкости. Прокачивать необходимо все цилиндры, а также регулятор напора. В идеале должен появиться эффект жесткого рычага. Если этого не произошло и он остается упругим, то значит воздух выкачан не весь и нужно повторить процедуру заново. После выполнения всех действий нужно залить жидкость до максимальной отметки.

Поделиться с друзьями:


А что думаете вы? Поделитесь в комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован.