Поделитесь с друзьями:

Умение руководить – признаки эффективного контроля

Деятельность руководителя заключается в том, чтобы четко определить задачи для персонала и проследить за выполнением требований. Проблема, которая тормозит эффективный менеджмент и превращает управленцев в «карающий меч», – это преобладание функции контроля над функциями планирования и мотивации. Следует помнить, что качественное управление заключается не в умении наказать, а в умении привлечь сотрудников к работе, заинтересовать их, превратить корпоративные цели в их личные. Создать креативное пространство на мероприятиях, организовать корпоративы, бизнес-форумы и или конференции поможет ивент агентство в Киеве.
umenie-rukovodit-priznaki-effektivnogo-kontrolya

Эффективный контроль

Контроль – это способность определить степень выполнения задания. Он не имеет смысла, если перед работниками нет «дорожной карты» действий. С одной стороны, нерадивому руководителю очень удобно критиковать и наказывать сотрудников за то, что они не справились с неправильно сформулированными задачами, то есть не смогли сработать эффективно в заведомо проигрышной для них ситуации.

С другой же, контроль не может быть самоцелью управления, поскольку важен результат в форме приумножения клиентуры, прибыли и респектабельности конкретного бизнеса, а не стремление «включить босса» и применить к сотрудникам санкции.

Качественный контроль проявляется во внимании к деталям. Нельзя отлично сделать работу и предоставить отчет с ошибками, опечатками и неточностями. Нельзя сосредотачиваться на формальной стороне вопроса (оформлении документации) и делать условным самое важное – процесс выполнения задания. Руководитель, которому не все равно, что происходит на предприятии, старается углублять свои знания, повышать общую эрудицию и совершенствовать тактику коммуникации с персоналом.

Направить и мотивировать

Начальнику не пристало быть неграмотным. Его компетентное «погружение в тему», как говорят в научной среде, способствует своевременному контролю деятельности подчиненных. Он включает не только общие замечания по содержанию отчетной документации, но и рекомендации по улучшению процесса, призыв к инициативным шагам, к самостоятельности, к повышению персональной планки исполнительности и дисциплины.

Цель контроля

Количество контрольных проверок не гарантирует их качество. Проверки, как и контроль в целом, – это стресс для работников, и он только усугубляется, если каждая минута на рабочем месте схожа с бесконечным экзаменом.

Целью контроля должно быть получение ожидаемой информации по сути вопроса, который нужно решить. Руководителю хочется получать результат быстро и без необходимости доработок, но от криков «Быстрее!» в мозгу работников нейронные связи не станут формироваться интенсивнее. К тому же, неоправданное ускорение процесса увеличивает количество ошибок, допущенных бессознательно.

Каждому заданию – свое время выполнения и форма контроля. Руководителю не следует примерять мантию судьи, когда он оценивает работу персонала, а сотрудникам нужно прибавить еще несколько процентов к результативности. Тогда критика войдет в конструктивную струю, а итоги многочасового труда будут все чаще превосходить ожидания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.