У Google больше проблем с русским языком, чем с Россией

Канан Пашупати, директор международных разработок Google, считает, что его компании еще есть, что усилить в России: «Наше понимание русского языка не на том уровне, которого нам бы хотелось», сообщает New York Times.

По словам Пашупати, для улучшения работы с русским языком Google на прошлой неделе улучшил свои алгоритмы для работы с языком, где «существительные могут принадлежать одному из трех родов и употребляться в шести различных падежах». Разрешить эту проблему можно, но при этом Яндекс и Рамблер не будут стоять на месте, считает Энди Аткинс-Крюгер из компании Web Certain Europe.
У Google больше проблем с русским языком, чем с Россией

Может быть, уверенность Энди Аткинса-Крюгера и имеет под собой какие-то реальные основания, но редакции Вебпланеты они неизвестны — от возмущений Рамблера, который полгода назад неправильно подсчитали в Google, не осталось и следа. Если в июле, Денис Калинин, генеральный директор интернет-холдинга Рамблера пенял главе российского представительства Google Владимиру Долгову на некорректность подсчета популярности американского поисковика на российском рынке, считая более правильным «оценивать ее по размеру российской аудитории портала или по числу переходов с поисковых систем на сайты, совершенных российскими пользователями».

То сейчас даже по этому критерию Рамблер сильно сдал: его трехкратное преимущество по раздаче трафика в Рунете над Google сократилось почти до двукратного. Наверное, в скором времени стоит ожидать от холдинга новых признаний в любви к своей зарубежной аудитории, как это уже было на пресс-конференции посвященной его десятилетию — хоть и зарубежная, зато своя.

Серьезность планов по экспансии Google на российский рынок, по мнению журналиста из NY Times подтверждает двукратный рост посетителей российского сайта Google, начиная с 2003 года. Стоит, правда, отметить, что с того же 2003 года число интернет-пользователей в России увеличилось не в два, а в три раза.

Вероятно, именно поэтому в высказываниях отечественных игроков рынка и проскальзывает некоторое пренебрежение Google. Ирина Гофман, генеральный директор Rambler Media, считает, что отечественные компании лучше понимают рынок, в частности, вводя удобные способы оплаты для местных компаний. Впрочем, это решаемая техническая проблема — слухи о возможном подключении Webmoney как платежного средства к Google — ходят очень давно, и почва «платить неудобно» для отечественных компаний является достаточно зыбкой, что показало недавнее партнерство Яндекса и Skype, которое лишило Агента Mail одного из важных преимуществ перед зарубежным конкурентом.

Сам Яндекс уже, который год не боится Google. И сейчас Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса, к борьбе за миллиард рекламных денег, которые ожидают российский рынок к 2012 году по прогнозам ING, относится вполне спокойно: «В Интернете (главное) технологии, технологии и еще раз технологии. У нас есть своя технология, которая в большинстве случаев лучше, чем чужая».

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *