Супертанкер миновал арктические льды

Прошло уже семьдесят пять лет, после того как был реализован самый первый грузовой рейс по Северному морскому пути. И вот завершен переход супертанкера » СКФ Балтика » из города Мурманск в Восточно-Китайское море по Северному морскому пути.
По данному пути в 1935 году за одно плавание лесовозы «Ванцетти» и «Искра» преодолели путь от города Ленинграда до Владивостока. С этого момента северный морской путь стал самой главной составляющей транспортного снабжения районов Арктики в Советском Союзе.
Супертанкер миновал арктические льды

Совсем недавно по этому пути прошел супертанкер «СКФ Балтика», который принадлежит организации «Совкомфлот». Главная задача рейса заключалась в выяснении основных возможностей систематической, экономически доступной доставки энергоносителей из недр Баренцева и Карского морей на рынки Азии.

Супертанкер миновал арктические льды — уникальность этого рейса в том, что первый раз за все время по северному морскому пути прошел танкер таких размеров, грузоподъемность которого составляла сто тысяч тонн. С этим грузом судно проследовало из порта города Мурманска до Китайского порта Нинбо приблизительно семь тысяч миль — по дороге северного морского пути. По словам генерального директора «Совкомфлота» Сергея Франка, при прохождении «СКФ Балтика» по северному морскому пути до китайского порта, в общей сложности сэкономила время по сравнению с классическим южным путем приблизительно на сорок процентов.

За день танкер «СКФ Балтика» тратит приблизительно пятьдесят тонн дорогого топлива, и это не говоря еще о стоимости проезда сквозь Суэцкий канал и проплате остановок в разнообразных заграничных портах.

Северный морской порт играет для нашей страны огромную роль. Эта ключевая судоходная линия страны за полярным кругом объединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией, сплачивает Сибирь и Дальний Восток с Европейской частью Российской Федерацией. В 1980-е годы транспортировки по Северному морскому пути равнялись шести — восьми миллионам тонн грузов ежегодно. Сейчас существенно меньше.

За последние годы по северному морскому пути переправляются в основном тяжелые грузы организаций «Газпром», «Лукойл» и «Норникель». Безусловно, что в перевозке грузов в первую очередь заинтересованы нефтяные и газовые фирмы. По статистике они имеют возможность перевозить от восьми до десяти миллионов тонн грузов ежегодно. По подсчетам российских специалистов через десять лет объемы добываемой нефти увеличиться на сорок миллионов тонн ежегодно.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *