Поделитесь с друзьями:

Покупка через интернет — все за и против

Ранее в рубрике “Интенет-торговля”, я уже описывал свои впечатления от взаимодействия с некоторыми украинскими и не только Интернет-магазинами и аукционами. Сегодня я решил продолжить эту практику и поделиться с вами впечатлениями от покупки в одном, ранее мной не опробованном, но известном интернет-супермаркете. Но поскольку просто описывать “пришел-увидел-купил” — это скучно, лучше я расскажу о той логической цепочке, которая привела меня к этой покупке. Надеюсь, мой опыт будет интересен не только покупателям, но и продавцам.

Задумавшись о покупке кофемашины, случайно обратил внимание, что в последние годы я покупаю технику только в крупных магазинах и задался вопросом — “почему так?”. Ведь, в принципе же, логика подсказывает, что меньший магазин в силу необходимости жестко конкурировать с крупным ритейлом, часто готов поступиться частью своей маржи ради привлечения и удержания клиентов. Гаджет или технику на распродаже Черная пятница — за меньшую сумму.Покупка через интернет - все за и против

Но с другой стороны — крупный магазин должен иметь если не прямые, то уж как минимум не более чем через одного посредника, договоренности с производителем, что означает меньшую цену. В задачнике спрашивается — действительно ли цена в меньших магазинах является экономией для клиента?

И тут я вспомнил, как на Новый год искал в подарок супруге мясорубку-комбайн Zelmer. Помните эту рекламу про кухонный танк? Вот именно такую она захотела (хорошая реклама — работает!). В первую очередь я пошел на сайт производителя, нашел нужную модель и выбрал комплектацию. При этом обратил внимание, что Zelmer предлагает официальную гарантию на эту модель — 4 года (кстати, я вообще полюбил этого производителя после покупки их моющего пылесоса). Следом я отправился в Хотлайн и стал выбирать магазин с соответствующей ценой.

Да, добавлю, что в это же время мне относительно срочно понадобился максимально простенький и недорогой двухсимочный телефон — гривен до 300. Где его купить — я уже знал, нашел подходящий магазин ранее. Но все никак не мог собраться и поехать за ним.

Кроме того, помимо нормальной цены, учитывая предновогоднюю лихорадку и уже привычные накладки с доставкой в этот период, мне нужен был магазин с точкой самовывоза или хотя бы офисом. Все-таки мясорубка и телефон — это не чехол к последнему или автодержатель, осмотр которых можно провести на месте. Электрические товары всегда требуют более тщательной проверки, например, хотя бы включения в розетку.

Итак, определившись с требованиями и отсортировав в Хотлайне магазины по ценам, я обратил внимание, что стоимость этой мясорубки у неизвестных мне и явно небольших магазинов, в среднем, гривен на 100-150 меньше, чем у “крупняков”. А учитывая, что до этого я заходил в пару оффлайн-магазинов, где цена была гривен на 300 выше, чем у даже крупных интернет-торговцев, понятно, что в первую очередь я пошел именно на эти сайты.

Посмотрел картинки, почитал описание, почти уже выбрал один магазин (он был как раз еще и недалеко от дома), но когда стал читать отзывы, обратил внимание на следующий пассаж: “все отлично, но инструкция почему-то только на польском языке”. А учитывая, что все товары, официально ввозимые в Украину, должны иметь, в частности, инструкцию на украинском языке — возник резонный вопрос “почему только польский?”. Ну, а когда я увидел срок гарантии — 1 год, вместо официальных 4-х, все вообще встало на свои места. Происки “честных флибустьеров” или, проще говоря, не официальный завоз. Спасибо, “такой хоккей нам не нужен”.

Бегло просмотрев еще пару неизвестных мне и явно небольших магазинов с ценами ниже чем у первого “крупняка”, я понял, что все мои мечты сэкономить сотню гривен могут обернуться потом неприятной новостью в сервис-центре об отсутствии гарантии на не сертифицированный товар — когда-то у меня уже был такой мрачный опыт. Но в свою очередь был и приятный, когда мне быстро и спокойно по официальной гарантии обменяли заводской брак на работающий товар, и еще один раз, когда так же оперативно поменяли прямо в СЦ вздувшуюся батарею в телефоне. Поэтому я довольно трепетно отношусь к “леваку” и гарантийным срокам у техники — нет желания создавать себе лишнюю головную боль.***

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.