Работа газораспределительной системы в современных двигателях авто обеспечивается приводным ремнем. Для стабильного, слаженного функционирования цепи нужно, чтобы она занимала оптимальное положение, была правильно натянута. С данной задачей и должен справиться ролик ГРМ.
Функции обводной детали привода
Опорный, промежуточный ролик – деталь приводного ремня, использующаяся для обвода цепи в нескольких точках или конкретном месте. Расходник представляет собою вращающийся небольшой по размерам шкив.
Комплектующая деталь при этом:
- корректирует ход передвижения цепи, разворачивая ее под определенным углом с учетом расположения, находящихся рядом навесных элементов, валов, шкивов;
- нейтрализует вибрацию ременного привода во время работы механизма;
- обеспечивает стабильное положение цепи, предупреждая ее соскальзывание, появление резонанса;
- минимизирует шум привода.
Ремень газораспределительной системы, включает один обводной механизм, иногда встречаются расходники с несколькими роликами ГРМ. В современных двигателях небольшого объема, таких комплектующих деталей нет.
Главное не спутать обводной элемент с натяжным роликом. По названию можно определить, что он используется для оптимального натяга ременного привода, при котором проскальзывание цепи предотвращается, минимизируется риск поломки двигателя. Натяжная деталь может одновременно выполнять и роль обводного механизма.
В каких случаях требуется замена ролика
Для проверки расходного материала не нужны специальные инструменты. Определить его поломку достаточно просто.
Узнать, что ролик ГРМ вышел из строя можно по следующим признакам:
- интенсивный шум;
- протечка смазывающей жидкости, износ уплотнителей;
- присутствие люфта;
- сильный нагрев обводного роликового механизма во время работы;
- механические повреждения ременного привода и роликов;
- в движках, работающих на дизеле – интенсивная вибрация;
- в автоматических системах – сильно изношенные пружинные детали.
Обводные роликовые механизмы в процессе использования подлежат износу и требуют замены. Деталь меняется вместе с ременным приводом и натяжным ГРМ роликом. Все расходные материалы в основном идут в одном комплекте, искать запчасть отдельно и крепеж для нее не нужно. При покупке ременного привода и роликов на автомобиль не стоит забывать о рекомендациях изготовителя двигателя и выбирать комплектующие элементы определенных видов и номеров по каталогу.