Обводной ролик ГРМ, функции и когда требуется его замена

Работа газораспределительной системы в современных двигателях авто обеспечивается приводным ремнем. Для стабильного, слаженного функционирования цепи нужно, чтобы она занимала оптимальное положение, была правильно натянута. С данной задачей и должен справиться ролик ГРМ.

Обводной ролик ГРМ, функции и когда требуется его замена

Функции обводной детали привода

Опорный, промежуточный ролик – деталь приводного ремня, использующаяся для обвода цепи в нескольких точках или конкретном месте. Расходник представляет собою вращающийся небольшой по размерам шкив.

Комплектующая деталь при этом:

  • корректирует ход передвижения цепи, разворачивая ее под определенным углом с учетом расположения, находящихся рядом навесных элементов, валов, шкивов;
  • нейтрализует вибрацию ременного привода во время работы механизма;
  • обеспечивает стабильное положение цепи, предупреждая ее соскальзывание, появление резонанса;
  • минимизирует шум привода.

Ремень газораспределительной системы, включает один обводной механизм, иногда встречаются расходники с несколькими роликами ГРМ. В современных двигателях небольшого объема, таких комплектующих деталей нет.

Главное не спутать обводной элемент с натяжным роликом. По названию можно определить, что он используется для оптимального натяга ременного привода, при котором проскальзывание цепи предотвращается, минимизируется риск поломки двигателя. Натяжная деталь может одновременно выполнять и роль обводного механизма.

В каких случаях требуется замена ролика

Для проверки расходного материала не нужны специальные инструменты. Определить его поломку достаточно просто.

Узнать, что ролик ГРМ вышел из строя можно по следующим признакам:

  • интенсивный шум;
  • протечка смазывающей жидкости, износ уплотнителей;
  • присутствие люфта;
  • сильный нагрев обводного роликового механизма во время работы;
  • механические повреждения ременного привода и роликов;
  • в движках, работающих на дизеле – интенсивная вибрация;
  • в автоматических системах – сильно изношенные пружинные детали.

Обводные роликовые механизмы в процессе использования подлежат износу и требуют замены. Деталь меняется вместе с ременным приводом и натяжным ГРМ роликом. Все расходные материалы в основном идут в одном комплекте, искать запчасть отдельно и крепеж для нее не нужно. При покупке ременного привода и роликов на автомобиль не стоит забывать о рекомендациях изготовителя двигателя и выбирать комплектующие элементы определенных видов и номеров по каталогу.

Поделиться с друзьями:


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *