Можно ли найти Адизеса в банке с йогуртом?

Вы задумывались, можно ли использовать разнообразные продвинутые методики, почерпнутые на бизнес-семинарах, тренингах, хакатонах и других обучающих и познавательных мероприятиях в обычной жизни?

Ведь принципы, с которыми мы знакомимся на таких событиях, довольно универсальны. По крайней мере, это можно сказать о методологии Адизеса

Реальная история почитательницы Методологии Адизеса

Отправилась как-то обычная девушка, хорошо знакомая с трудами доктора Ицхака, в самый что ни на есть стандартный продуктовый магазин, ближайший к месту ее работы.

После чего, недолго побродив по торговому залу, приобрела свой любимый йогурт.

Купила и почти сразу же его съела. Но, в отличие от своих предыдущих воспоминаний, на этот раз десерт не пошел впрок.

Водка уже не та

По ее словам, сразу же вспомнились жалобы знакомых парней, что, мол “водка уже не та что раньше была”. Надо признать, тогда девушка почувствовала, что йогурт тоже совсем не тот, каким должен быть. Возникли подозрения, что над продуктом хорошенько “поработали”. Но зачем преднамеренно поддавать порче собственную продукцию? Одним словом: “шеф, все пропало!”.

Как выявить Адизеса в йогурте

Вся эта история может быть знакома многим читателям. А вот у девушки возникли определенные мысли. Четко по Методологии Адизеса. Вот как в йогуртах сражаются между собой эффективность и результативность?

Появляется в продаже качественный продукт. Народ сразу же оценил и начал массово его закупать. Вот и результативность (как у Адизеса) выросла.

И тут появляется новое действующее лицо. Возможно, из технологического, возможно, из отдела финансов. Эта личность посчитала, что если подменить один из компонентов, продукт выйдет дешевле, а “народ съест”. Собственник доволен — лишняя копеечка с каждой банки йогурта. Люди пока покупают. Почему бы не продолжить подменять компоненты? К примеру, чем-то из Китая.

Заменяют раз, второй, следующий.Эффективность растет и растет. Лучшая рентабельность на рынке. Красота! А как результативность?

А сней-то беда. Народ покупать перестал. Разонравился им этот йогурт. Одна химия осталась.

Вот так эффективность почти добила результативность. Словно по книгам Адизеса по управлению изменениями — вечная борьба эффективности и результативности.

Между прочим, смещение акцента на прибыльность (эффективность) вместо выручки (результативность), согласно Методологии Адизеса является признаком перехода организации к старению.

Необходимо соблюдать баланс между этими составляющими, независимо от продукта — йогурт это или водка.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *