Как принять правильное решение и реализовать его на практике

Правильное решение, реализованное своевременно, является фундаментом успешного управления. Согласно методологии Ицхака Адизеса, существует 10 предпосылок принятия правильного решения.

Взаимодополняющая команда

В идеале, чтобы привести компанию к успеху, руководитель должен выполнять каждую из ролей PAEI. Но в природе идеальных людей не существует. Поэтому важно сформировать команду, члены которой будут дополнять друг друга.

Как принять правильное решение и реализовать его на практике

Конструктивный конфликт

Любой конфликт может принести пользу. Партнерам нужно учиться делать из любого конфликта выводы, учиться друг у друга, взаимодействовать.

Императивы принятия решений

Принимая решение, нужно ответить для себя на 4 вопроса: кто?, что?, как? и когда? Именно они помогут найти ответ на главный вопрос – зачем?

Осознание того, чего не нужно делать

При реализации задач важно не делать лишних, ненужных шагов. Также при этом большую роль играет способность объяснить, что конкретно должно быть реализовано и как.

Полномочия

Менеджер должен иметь полномочия сказать как «нет», так и «да». Важно не только уметь запрещать и ограничивать, но и давать зеленый свет действиям, способным привести к изменениям в лучшую сторону.

Ответственность

Менеджер должен знать степень и сферу своей ответственности. Ответственность должна быть четко определена для того, чтобы, в случае возникновения спорной ситуации, никто не перекладывал свои обязанности на плечи другого.

Власть

Обладать властью – значит иметь право вознаграждать или наказывать, сотрудничать или не сотрудничать с тем, кто в вас нуждается.

Влияние

Важно использовать не только власть и полномочия, но и влияние. Это значит, что коллеги, партнеры, подчиненные будут выполнять требуемые от них действия не только потому, что «должны», а и потому, что признают правоту руководителя компании.

CAPI

Чтобы внедрить в жизнь решение, необходимо объединить три компонента: полномочия, власть, влияние. Отсюда английская аббревиатура CAPI: C – coalesced (объединенные), A – Authority, P – Power, I – Influence.

Общий интерес

В любом важном деле без общего интереса никуда. Удовлетворенными должны быть все стороны. Если кто-то пошел коллеге навстречу, он должен понимать, что в будущем пойдут навстречу ему.

Соблюдая все эти принципы и методологии, легче принимать правильные решения, реализовывать их на практике и вести компанию к успеху.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *