Фильм Голос

По-разному выражают художники свой взгляд на действительность: одни прибегают к высокому поэтическому слогу, другие предпочитают говорить языком эпоса, третьи обращаются к бытовой прозе, рассматривая мир в его деталях и подробностях. Как бы то ни было, залогом успеха во всех случаях является способность авторов выйти к серьезным художественным обобщениям, умение увлечь силой мысли, значительностью происходящего.
Фильм Голос

К сожалению, на экран выходит немало лент, для которых, как бы не обязательна, эта незыблемая заповедь искусства. Целиком, погружаясь в быт и замыкая события на отдельных происшествиях, мелких историях, фильмы эти обычно не выходят за рамки частного случая, не открывают за поверхностным житейским слоем глубины жизни.

В фильме «Голос», разбор которого публикуется ниже, напротив, очевидны авторские попытки выйти к разговору о вещах серьезных, принципиальных. «Прорывы» эти с особой ясностью заставляют ощутить дар кинематографического письма Н. Рязанцевой, режиссерское мастерство И. Авербаха. И вместе с тем в «Голосе» по-своему отозвалась проблема, связанная со сложностями перехода бытового в бытийное, которая так и остается нерешенной в ряде последних работ «Ленфильма». Хотя сам быт в картине «Голос» — во всех его чертах и подробностях — воссоздан по-настоящему талантливо.
Фильм Голос

Как снимается кино, создатели фильма «Голос» — автор сценария Наталия Рязанцева, режиссер Илья Авербах, оператор Дмитрий Долинин — конечно, хорошо знают. Это не означает, что, взявшись за фильм о том, как снимается кино, они были обречены на удачу. Случается, именно знакомость мешает. Целое растворяется, тонет в деталях, каждая из которых столь мила и близка, что, кажется, без нее никоим образом не обойтись. А человек со стороны только плечами пожмет: ну, деталь, ну и что? Мало ли…

То есть труднее отобрать то, что не только тебе, но читателям, зрителям покажется достойным внимания и действительно будет его достойно. Труднее воссоздать во всей достоверности, узнаваемости атмосферу и при этом обойтись без эпизодов для посвященных, «своих». Или, по крайней мере, свести эти эпизоды к минимуму. В конце концов, о чем бы фильм ни был, хоть бы и о фильме, — зрителей он должен заставить задуматься об их собственной жизни, а не о том, что вот, мол, как у них, у «киношников», в их загадочном и таинственно привлекательном мире…

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *