Бизнес-план для начинающих предпринимателей

Поделитесь с друзьями:

Для открытия собственного бизнеса не хватит одного желания заработать. Необходимо создание поэтапного плана-проекта развития предприятия. Он нужен не только для привлечения инвесторов, но и играет роль инструмента управления.

Если начинающий бизнесмен не имеет экономического образования, он может обратиться за помощью к специалистам «Компания Pro-Consulting», которые составят бизнес-план. Однако и сам будущий руководитель должен принимать непосредственное участие в его создании, ведь правильно составленный документ будет регулировать всю деятельность предприятия.

При разработке следует учесть тот факт, что даже самый лучший план будет пересматриваться и перестраиваться в первый год практически каждый месяц в зависимости от новых обстоятельств и возникающих проблем. В дальнейшем его корректировка будет проходить ежеквартально, а затем 1 раз в год. Поэтому бизнес-проект рассчитан на три года – это оптимальный срок, который возможно спрогнозировать на первоначальном этапе планирования.

Основные составляющие бизнес-плана

  1.  Первая страница посвящена резюме, представляющее собой мини-версию всего документа;
  2.  Титульная страница, в которой прописывается название предприятия, краткое описание его деятельности, цели и задачи, а также контакты и адреса;
  3.  Включает описание целевой аудитории, прогноз предполагаемой прибыли и ценовой политики;
  4.  Характеристики реализуемой услуги, товара или продукта, а также пользу для клиента и конкретные преимущества предприятия перед конкурентами;
  5.  Пошаговое планирование всей деятельности создаваемой организации. В этот пункт входит реклама, участие в выставках и многое другое;
  6.  Анализ работы и достигнутых результатов главных действующих конкурентов;
  7.  Описание технического оборудования, товаров, цены поставщиков, необходимое количество будущих сотрудников. Также сюда входят юридические моменты в работе предприятия;
  8.  Разработка схемы управления организацией, резюме руководителей, а также суммы окладов всех работников;
  9.  Смета предполагаемых расходов на создание предприятия и организацию его деятельности;
  10.  Сопроводительные документы. Например, договор аренды, должностные инструкции, анализ рыночной статистики и многое другое.

Весь документ должен содержать в себе не более 20 страниц и суметь заинтересовать будущего инвестора. Хорошо и грамотно составленный план – залог успеха будущего предприятия.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.