Как создаются скульптуры из мрамора

Как создаются скульптуры из мрамора

Ни для кого не секрет, что самым популярным материалом для изготовления скульптур является мрамор. Отличные свойства мрамора — полупрозрачность и долговечность, кажется, сделали его самым предпочтительным материалом для всех величайших скульпторов, включая греческих художников, а также их преемников. Мрамор в равной степени использовался для создания рельефных скульптур и фризов, ну, и для отдельно стоящих статуй.

Фактически, с момента изобретения металлических инструментов в бронзовом веке мраморный камень высоко ценился как скульпторами, так и архитекторами.

Как вырезать скульптуру из мрамора

Создание крупномасштабной мраморной статуи, которое в среднем занимало у греческого скульптора около 12 месяцев, включает в себя ряд шагов:

Шаг 1.
Сначала художник обычно делает небольшой макет из воска или глины поверх арматуры или рамы. На основе этой первоначальной модели создается полноразмерная модель, в которую вставляются прихватки в ключевых контрольных точках. Затем поверх модели помещается измерительная рамка, которая фиксирует расположение прихваток.

Шаг 2.
Местоположение прихваток затем переносится на необработанный мраморный блок в процессе, известном как наведение.

Шаг 3.
Теперь начинается традиционная «работа с молотком и острием» — основная техника, используемая во всей каменной скульптуре со времен дедалической греческой скульптуры в 650 г. до н. Э. Это включает в себя сбивание больших кусков ненужного камня с помощью молотка и либо долота с длинным концом, либо клиновидного долота.

Шаг 4.
После того, как общая форма статуи возникла из блока, резчик использует другие инструменты для создания точных характеристик фигуры, в том числе зубила или зубила, ракушки и рифлеры. Конечно, скульпторы 20-го века теперь имеют в своем арсенале арсенал электроинструментов, в том числе резчиков по камню, сверл и других инструментов.

Шаг 5.
После завершения резьбы шероховатую поверхность статуи необходимо обработать. Это можно сделать, отшлифуя поверхность другим камнем, называемым наждаком, или наждачной бумагой. Электроинструменты также можно использовать для полировки мрамора. Вся эта шлифовка и полировка подчеркивают цвет камня и добавляют блеск, известный как патина. Иногда на поверхность наносят оксиды олова и железа или герметизирующие составы, чтобы придать ей светящийся внешний вид с высокой отражающей способностью.

Завершение

Начиная с эпохи ранней классической греческой скульптуры (480–450 гг.), ни одна статуя не была законченной, пока ее не раскрасили и не украсили. Такая роспись была специализированной задачей, выполненной опытным художником. Цветовая гамма варьировалась, но, как правило, статуи или рельефы, которые располагались высоко и детали которых были менее заметны для наблюдателей, например фриз Парфенона, были украшены более яркими, менее натуралистичными цветовыми пигментами.: волосы, например, можно покрасить в оранжевый цвет.

В то время как эти скульптуры, расположенные ближе к земле, как и на Александровском саркофаге, были окрашены в более реалистичные цвета. Иногда кожа красилась, иногда нет; но глаза, брови, веки и ресницы всегда были окрашены, как и волосы. В случае важных фигурных скульптур глаза могут быть вставлены цветной эмалью или стеклом, а медь может быть нанесена на соски груди.

Поделиться с друзьями:


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *