7 основных вызовов компании на этапе «Давай-Давай»

1. Концентрация бизнеса

После первых побед на финансовом поприще, в руках молодой компании сосредотачивается неучтенный поток денег. Тогда есть большой соблазн сделать инвестиции в новые сферы предпринимательской деятельности. Мало кто сопротивляется искушению. Очень много компаний обнаруживают, что они оказались на этапе «Давай-давай» с общностью разрозненных предприятий.

7 основных вызовов компании на этапе «Давай-Давай»

Концентрируясь на предпринимательстве, собственник оценивает компанию по краткосрочному результату, забывая о будущих затратах на трансформацию в эффективный бизнес. Во время этого этапа очень важно сфокусироваться на профильном направлении и отказаться от непрофильного. Все предприятия, выходящие за рамки стратегической канвы компании, подлежат закрытию.

2. Передача функций и делегирование

Один из ключевых этапов — переход управления компанией к нанятому менеджеру. Нужно двигаться не спеша. Функции управления необходимо передавать частями, к примеру, на протяжении года. Таким образом менеджер получает возможность показать эффективную работу на малых участках. раз за разом расширяя сферу деятельности. Как итог — собственник более спокойно воспринимает передачу управления, поскольку ему демонстрируют результат, к тому же, стоимость ошибок на малых участках работы предприятия, меньше чем на высшем уровне. При этом собственнику не стоит полностью дистанцироваться от компании. Есть ряд ключевых областей, в которых рычаги принятия решений должны остаться в его руках К примеру, это может быть инвестиционным планировантием, ключевыми назначениями и увольнением топ-менеджмента. Но функции оперативного управления должны быть в руках наемного менеджмента.

Положительно зарекомендовало себя разграничение контроля на уровня “директора” и “наблюдательного совета”, при котором собственник — один из членов совета, сохраняет в своих руках контроль над компанией.

3. Усиление и постройка функций «красных» подразделений

Во время этапа «Давай-давай» собственник концентрируется на результате: “Необходимо обеспечить больше продаж увеличенному количеству клиентов, аккумулируя прибыль”. Таким образом действует вся компания. Потому для обеспечении продажи, нужно убрать все преграды (юридические, финансовые, службы безопасности). Юридический отдел может задерживать подписание договоров из-за спорного пункта. Служба безопасности может забраковать кандидатуру выбранного сотрудника из-за плохих отзывов предыдущего работодателя. Финансисты указывают, что некоторые клиенты ведут к убыткам, из-за крупных прямых затрат. Чтобы не тормозить продажи, другие функции внутри организации определяются как второстепенные и находятся под давлением. Переход в стадию Юности в таких условиях маловероятен.

На предприятии нужно наладить эффективную работу вспомогательных служб. При продуманном процессе перехода к Юности появится HR-директор, юридический отдел, глава службы безопасности, финансовый директор с подсистемой: учет, планирование и казначейство. Усильте роль «красных» подразделений и выведите их на паритет с работой «зеленых» (приносящих доход). Без этого вы не перейдете к “Юности” компании.
7 основных вызовов компании на этапе «Давай-Давай»

4. Создание регламентов и инструкций

Следующим шагом будет регламентация и структурирование бизнес-процессов. Обязательные процедуры служат щитом компании от ложных действий, создавая большую эффективность.

5. Внедрение автоматизированных систем

Во время перехода к этапу “Юность” нужно автоматизировать ряд процедур, от документооборота до учета. Освобождается время работников компании и растет эффективность процессов.

6. Использование финансовых инструментов

Во время перехода к “Юности” создается формальный бюджет. Основные параметры — четкость формы и регламентов.

7. Делайте все для роста компании и сохранения ее «Е»

Одна из характеристик перехода к “Юности” — рост А-функции. Поэтому, нужно сохранять четкий фокус на «Е» (предпринимательская функция).

Путь из этапов «Давай-давай» к «Юности», довольно болезненный и трудный. И все же. придерживаясь указанным выше этапов, разработанных согласно методологии управления изменениями в организациях Ицхака Адизеса, постепенно вы придете к желательному результату.

Эти и многие другие правила создания успешной компании рассматриваются в Институте Адизеса, который на практике реализует методики Ицхака Адизеса, обеспечивая достижения целей собственников бизнеса.

Источник: http://adizes.me/

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *